Уважаемые родители! Есть места в объединениях!
Сертифицированные образовательные программы (для воспитанников с 5 до 18 лет)
№ п/п | Наименование программы | Норматив-ный срок освоения | Краткая аннотация программы | Возраст воспитанников Количество вакантных мест |
Художественная направленность | ||||
1. | Дети +
|
1 год | Программа «Дети+» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на максимальное развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области изобразительного искусства. Ориентирована на индивидуальный подход в художественно-эстетическом воспитании детей, обеспечение самоактуализации личности и создание условий для ее самореализации. Новизна программы в том, что обучение происходит в группах совместных занятий детей и родителей.
Особое внимание уделяется созданию в детско-взрослом коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого участника образовательного процесса. |
5-6 лет
10 человек ул. Лепсе, 18 ул. Дзержинского, 64
|
2. | Калейдоскоп | 1 год | Программа имеет название «Калейдоскоп», так как включает в себя четыре вида декоративно-прикладного творчества. Объединение «Калейдоскоп» поможет детям овладеть основами следующих видов рукоделия: художественная вышивка, изонить, бисероплетение, работа с пряжей.
Человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. В процессе изготовления красивых вещей очень важно воспитывать у обучающихся нравственное начало любви и уважения к творческому труду. В процессе усвоения программы на занятиях у детей воспитывается трудолюбие, желание доводить начатое до конца, взаимопомощь и взаимовыручка. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. |
6-17 лет
2 человека ул. Луганская, 2 |
3. | Музыкальная грамота
(ХШ «Классика») |
2 года | Данная программа является составной частью Учебного плана комплексных программ «Созвездие» и «Классика» Хоровой школы «Классика». Цель программы, с одной стороны – накопление первоначальных теоретических сведений, обретение навыков и умений в соответствии с возрастом, и с другой, гораздо более важной – создание своеобразного «фундамента» для формирования общей и музыкальной культуры ребенка. «Музыкальная грамота» на протяжении всего обучения, и особенно на начальном этапе, несет ответственность за процесс осознанного знакомства ребенка с Музыкой, погружения в мир Музыки, поскольку является по природе своей комплексной – теоретической и практической дисциплиной. Именно на занятиях «Музыкальной грамоты» происходит формирование сначала общих представлений о музыкальном языке, а затем осознание этих представлений уже в виде теоретических понятий, выраженных соответствующими терминами. При этом в силу особенностей раннего возраста, все, с чем соприкасается ребенок на занятиях, все, что попадает в поле его внимания в этом возрасте, прочно оседает в памяти на многие десятилетия, формирует музыкальный и художественный вкус, совершенствует его духовный мир.
Для того чтобы было проще и легче детям осознать непростой и нелегкий язык Музыки, музыкальная деятельность детей раннего возраста на занятиях «Музыкальной грамоты» должна быть именно деятельностью – активной практикой, позволяющей поучаствовать в возникновении Музыки, побывать «внутри» Музыки, «рассмотреть» все составляющие ее стороны. И, конечно, точкой отсчета для этого процесса должны стать первоначальные знания детей об окружающем мире, а привлечение понятных и любимых образов из сказок, мира природы, бытовой среды, значительно ускорит и облегчит понимание «сложных» теоретических понятий. |
5-7 лет
6 человек ул. Кольцова, 18 |
4. | Музыкальный инструмент (гитара шестиструнная) | 1 год | Программа направлена на музыкально-эстетическое воспитание учащихся, расширение их общего кругозора, формирование музыкального вкуса, развитие интонационного и гармонического слуха.
На занятиях у учащихся воспитываются любовь к музыке и творчеству композиторов и исполнителей различных стилей и стран. Создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры через развитие навыков игры на гитаре. |
7-18 лет
10 человек ул. Лепсе, 18 ул. Луганская, 2 |
5. | ||||
6. | Творческая мастерская | 1 год | Программа «Творческая мастерская» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на максимальное развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области декоративно-прикладного творчества. Ориентирована на индивидуальный подход в художественно-эстетическом воспитании детей, обеспечение самоактуализации личности и создание условий для ее самореализации на ознакомительном уровне.
Насыщенность программы различными видами декоративно-прикладного искусства дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме этого, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. |
5-12 лет
2 человек ул. Лепсе, 18 |
7. | Хоровое пение (ХШ «Классика») | 2 года | Программа является частью Учебного плана Хоровой школы «Классика». Педагогическая целесообразность программы «Хоровое пение» определена тем, что она ориентирует обучающихся на приобщение к песенно — музыкальной культуре, накопление опыта взаимодействия с музыкой. Формирование художественно-эстетических качеств личности ребенка определяет его осознание себя в социуме с помощью активной творческой самореализации. Это является предпосылкой для дальнейших успехов в жизни каждого ребенка. Хоровые занятия способствуют развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению вокально-хоровыми навыками, проявлению творческой индивидуальности обучающихся.
Данная программа циклична, темы второго года обучения повторяются, углубляя и закрепляя умения и навыки учащихся, раскрывая их потенциал и творческие способности. |
5-7 лет
4 человек ул. Кольцова, 18 |
8. | ||||
9. | Калейдоскоп рукоделия (Кашина Д.Д.) | 1 год | Программа имеет название «Калейдоскоп рукоделия», так как включает в себя несколько видов декоративно-прикладного творчества. Объединение «Калейдоскоп рукоделия» поможет детям овладеть следующими видами рукоделия: аппликация, изонить, оригами, вышивка, квиллинг и другими на ознакомительном уровне.
Человек рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Возможность проявить себя, раскрыть неповторимые индивидуальные способности. В процессе изготовления красивых вещей очень важно воспитывать у обучающихся нравственное начало любви и уважения к творческому труду. В процессе усвоения программы дети учатся быть бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить начатое до конца, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремленности, желанию получать всё больше знаний и умений в работе. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. |
9-12 лет
7 человек ул. Макаренко, 7 |
10. | Классический танец
(ТМ «Импульс») |
1 год | Танец – средство успешного нравственно-художественного воспитания – приносит радость, дарит здоровье, воспитывает эстетический вкус. Программа включает следующие разделы: ритмика, балетная гимнастика, классический танец, которые преподаются на ознакомительном уровне
На каждом занятии создаются условия для восприятия детьми окружающих явлений с помощью движений. Гибкость и пластика движений дает ребенку свободу для ответных реакций на разнообразные ситуации, позволяет выражать эмоции, снимать напряжение, помогает реализовать созданные в голове образы. Фантазия в движениях способствует лучшему познанию мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности. |
8-11 лет
7 человек ул. Макаренко, 7 |
11. | Конферанс и основы ведения массовых мероприятий | 1 год | В настоящее время в детской среде существует проблема развития речевой культуры. В определённой мере проблему речевой культуры детей помогает решить система дополнительного образования, в рамках которой возможна реализация программ, специально направленных на ее формирование и развитие.
На это ориентирована и настоящая программа, но её новизна и отличие заключаются в том, что обучение искусству звучащего слова и развитие с его помощью общей речевой культуры осуществляется на основе приобщения детей и подростков к жанру конферанса и овладения ими основами самостоятельного написания сценарных планов, литературных «подводок» к концертным номерам различных жанров, текстов ведущих к открытию и закрытию массовых мероприятий различных форматов; а также – к исполнительскому искусству конферансье Цель программы – формирование у обучающихся высокой речевой культуры (логически осмысленной, ясной и грамотной речи) как средства личностной самореализации в области конферанса (исполнение художественных произведений и ведение концертов и массовых мероприятий различного формата). |
7-17 лет
4 человек ул. Луганская, 2 |
12. | Ритмика
(ХК «Сияние») |
1 год | Музыкально-ритмическая деятельность способствует формированию четкости, точности движений, что сказывается на всей учебной деятельности дошкольников. Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус. Занятия по ритмике положительно влияют на развитие мышление и воображения детей, на формирование произвольного внимания, на развитие памяти. Занятия ритмикой способствуют формированию положительных качеств личности. Дети активны на занятиях, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, поставлены перед необходимостью совместной, коллективной деятельности с ее важнейшими воспитательными функциями.
Актуальность программы «Ритмика» заключается в том, что на занятиях особое внимание уделяется не только развитию ритмической, но и эмоционально-действенной связи музыки и танца. Танец решает те же задачи эстетического развития и воспитания, что и музыка. В музыке заложены содержание и характер любого танцевального произведения. Не может быть танца без музыки, без ритма. Обучение искусству танца происходит параллельно с музыкальным воспитанием: дети учатся понимать, слушать и слышать музыку, органически сливать в единое целое оба аспекта. |
5-7 лет
2 человек ул. Луганская, 2 |
Физкультурно-спортивная направленность | ||||
13. | Основы
греко-римской борьбы |
1 год | Программа «Основы греко-римской борьбы» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на максимальное развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области греко-римской борьбы на ознакомительном уровне. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, тестирование.
Тренировки восполняют недостаток двигательной активности дошкольников и младших школьников, увеличивают умственную работоспособность и энергетический потенциал организма, более устойчивой становится психика. Содержание программы представлено в разделах, отражающих тот или иной вид подготовки борцов: теоретическую, физическую, технико-тактическую, психологическую и соревновательную. Указанные разделы программы взаимосвязаны и предполагают воспитание гармонично развитых людей, готовых к продолжению обучения по выбранному виду спорта на базовом и продвинутом уровнях. Также в учебно-тематический план включены не менее важные разделы: психологическая подготовка спортсмена, самоконтроль, игровые комплексы и воспитательная работа. |
5-8 лет
4 человек ул. Подгорная, 18а |
14. | Акробатика
для детей |
1 год | Акробатика – один из самых технически и координационно—сложных видов спорта, объединяющий многочисленные группы физических упражнений, демонстрирующих искусство владения собственным телом. Занятия ею способствуют наиболее успешному решению задач физического развития человека и совершенствованию его двигательных способностей. Акробатические упражнения позволяют развивать такие двигательные качества, как силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
Акробатика – это вид спорта, который даёт нагрузку на все мышечные группы. Элементы акробатики, такие как вращения тела, сохранение равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры, используются во многих видах спорта. Освоение программы предполагает воспитание гармонично развитых людей, готовых к продолжению обучения по выбранному виду спорта на базовом и продвинутом уровнях. |
6-9 лет
16 человек ул. Дзержинского, 64 |
15. | Основы лыжных гонок
с элементами ОФП |
1 год | Программа «Основы лыжные гонок с элементами ОФП» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области лыжного спорта на ознакомительном уровне. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, тестирование, участие в соревнованиях.
Программа доступна для реализации практически для всех детей и подростков, поскольку физическую нагрузку при ходьбе на лыжах регулировать совсем нетрудно. Программа способствует закаливанию и улучшению общего состояния организма, выработке и совершенствованию многих качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, смелости, решительности, настойчивости, выдержки, т.к. при ходьбе на лыжах работают все основные группы мышц, активизируется деятельность органов дыхания и кровообращения. Содержание программы состоит из двух основных разделов: теоретическая подготовка, которая включает в себя основные теоретические понятия, правила поведения и технику безопасности на занятиях и соревнованиях, основы гигиены, закаливания; и практическая подготовка, состоящая из четырех курсов – ОФП, специальная физическая подготовка, техническая подготовка, контрольные упражнения и соревнования. Указанные разделы программы взаимосвязаны и предполагают воспитание гармонично развитых людей, готовых к продолжению обучения по выбранному виду спорта на базовом и продвинутом уровнях. Также в учебно-тематический план включены не менее важные разделы: режим дня, самоконтроль и культурно-массовая воспитательная работа. |
7-12 лет
21 человек ул. Кольцова, 24 |
16. | Юный лыжник | 1 год | Программа «Юный лыжник» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области лыжного спорта на ознакомительном уровне. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, тестирование, участие в соревнованиях.
Программа доступна для реализации практически для всех детей и подростков, поскольку физическую нагрузку при ходьбе на лыжах регулировать совсем нетрудно. Программа способствует закаливанию и улучшению общего состояния организма, выработке и совершенствованию многих качеств: выносливости, силы, быстроты, ловкости, смелости, решительности, настойчивости, выдержки, т.к. при ходьбе на лыжах работают все основные группы мышц, активизируется деятельность органов дыхания и кровообращения. Освоение программы предполагает воспитание гармонично развитых людей, готовых к продолжению обучения по выбранному виду спорта на базовом и продвинутом уровнях. |
5-18 лет
18 человек ул. Упита, 2 |
17. | Неболейка («Орленок») | 1 год | Программа «Неболейка» всесторонне учитывает специфику дополнительного образования, рассчитана на развитие устойчивого интереса, овладение на практике умениями и навыками в области вида боевого искусства кёкусинкай каратэ на ознакомительном уровне. Программа направлена на гармонизацию физического и духовного развития ребенка, на укрепление здоровья, повышение самодисциплины и выработку уверенности в себе.
Занятия по программе восполняют недостаток двигательной активности детей и подростков, увеличивают умственную работоспособность и энергетический потенциал организма, более устойчивой становится психика. Программа составлена так, чтобы учащийся впоследствии мог серьезно заниматься восточными единоборствами на базовом и продвинутом уровнях. Одной из задач программы является создание в коллективе доброжелательной обстановки, стремление прийти на помощь товарищу, что способствует воспитанию нравственных качеств и выявлению индивидуальности каждого занимающегося. |
5-10 лет
5 человек ул. Ломоносова, 18 |
18. | Рукопашный бой
с элементами ОФП |
1 год | Новизна данной образовательной программы заключается в том, что она направлена не только на патриотическое воспитание дошкольников, а также на укрепление здоровья обучающихся и на достижение спортивных результатов в рукопашном бое на ознакомительном уровне. В отличие от типовой программы для ДЮСШ в данной образовательной программе учебно-календарное планирование дополнено разделами «ОФП» и «Игровые комплексы», основное внимание уделено общей и специальной физической подготовке учащихся, тактической и технической подготовке.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что создаются благоприятные условия для развития дошкольников, развивается мотивация к познанию и творчеству. Обеспечивается эмоциональное благополучие ребенка. Идет приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Ребенок получает не только физическое, но и духовное и интеллектуальное развитие. И что особенно важно, происходит создание условий для самореализации личности обучающегося. Ведется ранняя профилактика асоциального поведения обучающихся. Освоение программы предполагает воспитание гармонично развитых людей, готовых к продолжению обучения по выбранному виду спорта на базовом и продвинутом уровнях. |
5-6 лет
11 человек ул. Лепсе, 18 |
Социально-педагогическая направленность | ||||
19. | Разумейкин +
(подготовка к школе) |
1 год | Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения, но у него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность выступает как основа познавательной активности.
Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение. Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Разумейкин+» составлена для детей 5-6 лет и ориентирована на максимальное раскрытие индивидуального возрастного потенциала каждого ребенка. Новизна данной программы в том, что основной задачей является формирования потребности ребенка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Включение в программу игр и нетрадиционных методов совместной деятельности, направленных на интеллектуальное развитие, также является отличительной чертой данной образовательной программы. Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будут интересны сложные задания, менее подготовленным, можно предложить задания проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни учиться и открывать новые знания. |
5-7 лет
3 человек ул. Макаренко, 7 |
20. | Подружись
с китайским! |
3 года | Актуальность программы заключается в том, что по мере развития сотрудничества России и Китая, укрепления дружеских и деловых связей между двумя странами растёт востребованность специалистов со знанием китайского языка на рынке труда, а с ней повышается интерес к обучению детей китайскому языку. Включение китайского языка в дошкольное и младшее школьное образование направлено на личностное, интеллектуальное, социальное развитие обучающихся средствами двух языков: родного и иностранного. Кроме этого, изучение китайского языка помогает формированию самоидентификации обучающегося, даёт ему представления об общности и различиях культур, прокладывает пути к более глубокому пониманию культур родной страны и страны изучаемого языка.
Обучение осуществляется с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ориентировано на зону ближайшего развития каждого учащегося. Непосредственно образовательная деятельность направлена на коммуникативно-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников и младших школьников. |
6-10 лет
14 человек ул. Дзержинского, 64 |